Ванты и фордуны блинда-стеньги

 

Рис. 376. Путенс-ванты блинца-стень-вант.

Ванты блинда-стеньги вооружают так же, как и ванты нижних мачт, и набивают талрепами с трехочковыми юферсами. Нижние юферсы талей прикрепляют на путенс-вантах, которые охватывают нок бушприта и проходят на марс стеньги (рис. 376). На английских судах юферсы, находившиеся на марсе, крепили к мощному бугелю, охватывавшему шпор стеньги.

 

 

 

 

Рис. 377. Фордуны, удерживающие блинда-стеньгу: а - английские, XVI в.; b - голландские и французские, XVI в.; с - голландские, 1680 г.; d - английские, XVII в.

 

Блинда-брам-стеньгу крепили с каждого борта при помощи одной или двух вант, причем ванты и путенс-ванты составляли единое целое. На первых блинда-стеньгах имелся только один фордун, который от нока стеньги шел к фор-стень-штагу и набивался сложной системой талей, присоединяемых к штагу при помощи двух или трех анапуть-блоков (рис. 377). Аналогично проводили фордуны на блинда-брам-стеньги, которые появились позднее. В конце XVIII п. фор- дуны стали заводить на марс блинда-стеньги. Благодаря этому нововведению от сложной системы снастей, крепящих мачту сзади, можно было отказаться.

 



  • Стоячий такелаже корабля. Первичные элементарные знания. О.Курти "Постройка моделей судов" Энциклопедия судомоделизма, 1977, стр. 286-326: Стоячий такелаж: ванты, фордуны, вооружение вант и фордунов, стень-ванты, брам-ванты || Ванты || Вооружение нижних вант и фордунов старинных судов || Бакштаги боканцев || Ванты фор-, грот- и крюйс-стеньг и других малых стеньг || Ванты и фордуны блинда-стеньги || Штаги || Топенанты || Перты || Эзельгофт
  •