Рис. 376. Путенс-ванты блинца-стень-вант.
Ванты блинда-стеньги вооружают так же, как и ванты нижних мачт, и набивают талрепами с трехочковыми юферсами. Нижние юферсы талей прикрепляют на путенс-вантах, которые охватывают нок бушприта и проходят на марс стеньги (рис. 376). На английских судах юферсы, находившиеся на марсе, крепили к мощному бугелю, охватывавшему шпор стеньги.
Рис. 377. Фордуны, удерживающие блинда-стеньгу: а - английские, XVI в.; b - голландские и французские, XVI в.; с - голландские, 1680 г.; d - английские, XVII в.
Блинда-брам-стеньгу крепили с каждого борта при помощи одной или двух вант, причем ванты и путенс-ванты составляли единое целое. На первых блинда-стеньгах имелся только один фордун, который от нока стеньги шел к фор-стень-штагу и набивался сложной системой талей, присоединяемых к штагу при помощи двух или трех анапуть-блоков (рис. 377). Аналогично проводили фордуны на блинда-брам-стеньги, которые появились позднее. В конце XVIII п. фор- дуны стали заводить на марс блинда-стеньги. Благодаря этому нововведению от сложной системы снастей, крепящих мачту сзади, можно было отказаться.