Первичные элементарные знания: эзельгофты на всех трех мачтах, смотри рисунок 132 - эзель- гофты.
Смотри рисунок Эзельгофт.
Эзельгофт — деревянная или металлическая соединительная обойма с двумя отверстиями. Одним отверстием надевается на топ мачты или стеньги, а во второе выстреливается (пропускается) стеньга или брам-стеньга.
По форме эзельгофта можно определить, на каких верфях был построен парусник. Англичане и американцы изготавливают эзельгофт в виде параллелепипеда, у французов он сверху полукруглый. Голландцы выполняют его в виде ослиной головы.
На парусниках русской постройки чаще можно увидеть голландский эзельгофт, чем английский.
Эзельгофты служат для соединения концов двух частей мачты.
В основном различают два типа старинных эзельгофтов: французско-голландские (рис. а) и английские (рис. б).
Эзельгофты первого типа были квадратными с плоской нижней поверхностью и волнистой верхней. На нижней поверхности находилась несквозная квадратная выемка для цапфы нижней мачты или стеньги. Перед ней имелось сквозное круглое отверстие для шпора стеньги. На нижней стороне ставили несколько рымов, предназначенных для блоков стень-вынтрепа и топенантов. На верхней поверхности эзельгофта по бокам проходили два кипа с отверстиями для проводки фала рея.
Эзельгофт второго типа был значительно проще и легче; по форме он представлял параллелепипед; был окован железной полосой, в нем имелось два отверстия; квадратное - для установки на цапфу мачты и круглое - для шпора стеньги. Эзельгофты английского типа были наиболее распространенными и применяются даже на современных парусных судах.
Позднее появились железные эзельгофты, представляющие собой жесткую конструкцию с квадратным и круглым отверстиями. На них установлено несколько обухов для блоков стень-вынтрепа и топенантов и несколько скоб для крепления бейфута и проводки штага.
Эзельгофт применяли и для соединения утлегаря с бушпритом.